Szemészet, 1983 (120. évfolyam, 1-3. szám)
1983 / 3. szám
tartó 300 mg0kg iv-ás D-penicillamin kezelés mellett és kezelés nélkül figyelték azzal a céllal, hogy a két csoportot összehasonlítva megállapítsák az éretté váláshoz szükséges időt, és azt, hogy a D-penicillamin befolyásolja-e a szemek érését. Megállapították, hogy az 1251—1500 g születési súlyúak esetében a szer az érést gyorsította, míg a < 1250 g-mal születettek, akiknek az érése elhúzódó volt, csak 15 napig reagáltak szignifikánsan a kezelésre. IRODALOM: 1. Fridovich, I.: Science 201, 875 (1978). — 2. Gunn, T. R., Egsdown, J., Outerbridge, E. W. et ál.: Pediatrics 65, 1096 (1980). — 3. Lakatos, L., Kövér, B. : Orv. Hetil. 115, 307 (1974). — 4. Lakatos, L., Hatvani, I., Karmazsin, L., Albertit, B. : Szemészet 117, 9 (1980). — 5. Lakatos, L., Hatvani, I.: Amer. J. Ophthal. 93, 662 (1982). — 6. Maines, M. D., Kappas, A.: Science 198, 1215 (1977). — 7. Méhes, J.: Előadás a Hajdú-Bihari Szemészeti Hónap keretében 1982. nov., Debrecen. — 8. Munthe, E., Jellum, E., Aaseth, J. : Scand. J. Rheumatol. Suppi. 28, 6 (1979). — 9. Oroszlán, Gy., Lakatos, L., Matkovics, B., Karmazsin, L.: Gyermekgyógyászat 32, 564 (1981). — 10. Phelps, D., Rosenbaum, D.: Retinopathy of prematurity Conference, Ross Laboratories, Columbus, Ohio, 1981. — 11. Phelps, D. L,.: Pediatrics 67, 924 (1981). И. Хатвани, Л. Кармажин, Л. Лакатош, Дь. Орослан: Влияние D-пеницилламина на созревание стекловидного тела и сетчатки у недоношенных новорожденных детей Авторы провели обследование глаз у 453 недоношенных новорожденных детей, родившихся с весом ниже 1500 г, сразу после рождения. При первом обследовании выявили 255 новорожденных, у которых стекловидное тело и сетчатка были недоразвиты. Они наблюдали за процессом созревания, в одном случае применяя, а в другом не применяя терапию, заключающуюся во внутривенном введении 300 мг/кг D- пеницилламина в течение 2—5 дней, с гем, чтобы, сравнивая обе группы, установить необходимое для созревания время, а также чтобы определить — оказывает ли влияние D-пеницилламин на созревание глаз. Было установлено, что, в случае, если вес новорожденных колебался между 1251—1500 г, то препарат ускорял процесс созревания, тогда как недоношенные дети, родившися с весом равным или меньшим 1250 г, у которых созревание задерживалось, достоверно реагировали на терапию лишь в течение 15 дней. Hatvani I., Karmazsin L., Lakatos L., Oroszlán Gy.: The effect of D-penicillamine on the process of maturity of the vitreous body and retina in premature infants 453 eyes of new-borns with a weight under 1500 gr were examined immediately after birth. In the course of the first examination 255 infants were found whose vitreous body and retina were immature. The process of maturity was observed with the treatment of 300 mg/kg D-penicillinamine by the venous route for a period of 2—5 days or without any management to make a comparison between the two groups, and to state the period for maturity and for the examination of the role of D-penicillinamine plays in the process. It could be established that in cases with the birth weight of 1251—-1500 gr the compound had accelerated the process of maturity, while in the group under the birth weight of 1250 gr, where the process was protracted, the infants responded only for a period of 15 days significantly to treatment. I. I. Hatvani, L. Karmazsin, L. Lakatos und Gy. Oroszlán: Wirkung von D- Penicillinamin auf den Reifeprozeß des Glaskörpers und der Retina von Frühgebrenen Die Augen von 453 Neugeborenen mit einen Geburtsgewicht unter 1500 g wurden unmittelbar nach der Geburt untersucht. Im Laufe der ersten Untersuchung ließ sich bei 255 Frühgeborenen die Unreife des Glaskörpers und der Retina feststellen. Um die zum Reifwerden nötige Zeit und die Wirkung von D-Penicillamin auf den Reifeprozeß der Augen feststellen zu können, erhielt eine Gruppe der Frühgeborenen 2—5 Tage lang i. V. 300 mg/kg D-Penicillamin, während die andere Gruppe unbehandelt blieb. Anhand der Vergleichung der beiden Gruppen konnte festgestellt werden, daß bei den Frühgeborenen mit einem Geburtsgewicht zwischen 1251 und 1500 g Reifeprozeß durch die Medikation beschleunigt wurde, während bei den Frühgeborenen, deren Mindestgewicht bei der Geburt -=1250 g ausmachte und bei denen der Reifeprozeß verzögert war, eine signifikante Wirkung der Arznei nur 15 Tage lang in Erscheinung trat. 163