Vízügyi Közlemények, 1960 (42. évfolyam)

4. füzet - VI. Képek a Föld különböző részeinek vízépítési munkáiról

(36) установок показывают большую тщательность, потому что опыты — проведенные в опытных хозяйствах — показывали, что правильно проведенным поверхностным орошением тоже мсжно достичь хорошие урожаи у большинства растений. Характерным примером снова созданных дождевальных установок является оросительная система Борго Мснтенеро в области Понтинии. Авторы подробно излагают данные и результаты урожаев оросительной системы. Часто встречаются небольшие, 10—20 га-ные оросительные участки, которые обычно включаются в объединении, имеющие большое прошлое. Большую часть капиталовложений взяло на себя государство и предоставленными длинными кредитами помагает производственникам. Рассмотрение некоторых новых оросительных систем равнины вдоль реки По показывает, что в первую очередь дождевальные установки создают на территориях непригодных для поверхностного орошения. Дождевальные оросительные установки йвляются переносного типа, частично углубленными в землю и ныне на некоторых местах полностью углубленными в землю. Круг их применения решается в первую очередь экономическим расчетом. Применяют низкосредне- и высоконапорные установки. Типы насадок очень разнообразные. Очень развитое отечественное производство насадок. Относительно эксплоатации оросительных установок достигли очень ценные исследовательские результаты. Составили зависимости, пригодные для применения насосных агрегатов и насадок, далее номограммы, применением которых предоставляют помощь для расчета и экономической эксплоатации. Проделали интересные исследования относительно согласования интенсивности насадок и водопоглащаемости грунта. Определили нормы потребления оросительной воды для отдельных культур и для отдельных территорий страны. Распределение водь: ведется по строгому.плану. Оросительные методы с дождеванием, предназначенные для специальных иелей (защита от мороза, навозные, защита растений) применяются только не давно. (Резюме авторов переводила: Борза Цэжонэ инж. гидротехник.) SPRINKLING IRRIGATION IN ITALY By I. Oroszlány and K. Perényi (For the Hungarian text see pp. 252) 626.845(45) Relying on personal experience and the evaluation of data published in the literature, an attempt is made to give a comprehensive picture about the development of sprinkling irrigation in Italy. Much sunshine and little water are characteristic for almost the entire territory of Italy. Correspondingly the role played by agricultural water management and especially by irrigation within this framework, is an important one. From among the factors affecting irrigation, topographical conditions are rather unfavourable, the majority of the territory being hilly, or mountainous country. Barren lands also constitute a consideraßle part. The majority of plane country is in the North, in the plains of the Po river. The fertility of this land stems mainly from the century long hard work of the Italian people. Continental climate prevails in the northern part, while Mediterranean in the southern part of Italy. Meteorological conditions also reveal wide extremes. As far as water management and irrigation are concerned, owing to the rapid development during recent years, Italy rose to among the leading nations in Europe. Irrigated areas increased by over 700 000 hectares from 1950 to 1959. Further very large sums are provided for irrigation development in the 10 year plan being under realization. Sprinkling irrigation assumed increasing importance in irrigation development during recent years. The area irrigated by sprinkling methods may be estimated at 300 000 hectares. This figure is over twenty times as great as in 1940. Rapid