Tudományszervezési Tájékoztató, 1961

1-2. szám

ОБЗОР Стр Возможности международного сотрудничества в области атомных исследований. Участие Советского Союза в работе комиссии ЮНЕСКО по вопросам общей исто£ ии науки и культуры. - Венгерские общественные науки в изданиях ЮНЕСКО. алые или крупные конференции? - Тысяча участников на парижской международной научной конференции по вопросам администрации. - Математическая оценка научных журналов. - Механизация инженерно-технических и административных работ в Советском Союзе. - 200 советских научно-исследовательских институтов сотрудничают в исследовании вопросов труда. - Национальная политика Советского Союза в подготовке научных кадров. - Советский журнал о научном и техническом сотрудничестве с Венгрией. - Договоры о премиях за исследование в ГЛР. - Участие Польши в поддерживаемой ЮНЕСКО международной социологической регистрационной работе. - Создание научной организа8 ии Б Монгольской Народной Республике. - Пробуждение науки в Африке. нетитут по изучению Африки в Советском Союзе.- Британско-советское научное сотрудничество в 1960-61 годах. - Вопрос основных исследований перед палатой общин. - План развития британских университетов. - Новый французский центр на службе "исследований Советского Союза и восточных стран". Налоговые льготы во Франции промышленным предприятиям, проводящим исследовательскую работу. - Что делать Соединенным Штатам, чтобы сравняться с Советским Союзом в научном соперничестве? - Воздействие советских космических исследований на американскую научную жизнь,- Создание научного и технологического министерства в Соединенных Штатах? - Соединенные Штаты стараются увеличить свое научное влияние на азиатские государства. "Научные атташе" при посольствах Соединенных Штатов и Великобритании. Исследование как отрасль торговли. - Отсутствуют именной и предметный указатели! - "Машинное литературное исследование" и лингвистико-техническое образование. - Каким должно быть идеальное экспериментальное животное? 81 БИБЛИОГРАФИЯ Рецензии профессиональной литературы 93 Избранная библиография из международной литературы по планированию, администрации и организации научного исследования 100 Библиографический обзор изданной в i960 году венгерской литературы по организации науки 114