Levéltári Szemle, 23. (1973)

Levéltári Szemle, 23. (1973) 3. szám - Idegennyelvű tartalmi kivonatok / 669–677. o.

669 IDEGEN NYELVŰ TARTALMI KIVONATOK СОДЕРЖАНИЕ И. Каллаи: Систематизация архива семьи Балашша Систематизированный в хронологическом порядке архив семьи Балашша Венгерский Национальный Архив в 1968-1971 годы пересистематизировал тематически. В ходе систематизации были созданы фонды семьи, членов семьи, административных органов, других семей и коллекций. Автор - после краткого обзора истории семьи - знакомит с документальным материалом, размещенным за 19 основными номерами. Подчеркивает, что семейный архив Балашша является богатым источником истории общества и экономики. Ф. Хорват: Экспериментальная экспертиза ценности документальных материалов уездных начальников и заместителей уездных начальников эпохи компромисса /1861-1871/ Автор в своей статье коротко занимается проверкой фондов областных административных органов, после чего, опираясь на собственный опыт, сообщает перечень документальных материалов, которые по его мнению могут быть подвергнуты экспертизе ценности, и перечень тех, которые уже не могут быть подвергнуты такой экспертизе. Автор, будучи директором Вашского областного архива, провел свои исследования на материалах области Ваш. А. Лендьел: Возможность экспертизы ценности документальных материалов областных органов власти эпохи абсолютизма Работа ссылается на опубликованные ранее по этой теме труды. Автор расследовал административную структурную часть фондов профектуры дьерского императорского и королевского областного органа власти и подытожил в этой статье свое мнение о возможности экспертизы ценности документальных материалов областных органов власти эпохи абсолютизма; по его мнению эти документы не могут быть подвергнуты экспертизе ценности. X. Шпацаи: Организационные изменения Министерства обороны в эпоху Хорти. Часть III. 1941-1945. А./ 1941-1942 Автор знакомит с историей организации и структуры Министерства обороны в ценной, очень детальной и большой по объему статье. Части этой статьи, обсуждающие предыдущие периоды, были опубликованы в более ранних номерах нашего журнала. Часть этого труда, относящаяся к периоду между 1941 и 1945 годами, также будет печататься в продолжениях. Й. Тирниц: Формирование органов управления промышленностью на низшей ступени и их компетенция в период между 1945 и 1950 годами Автор в своей работе кроме указанной в заголовке темы - в интересах более успешного освещения затронутого вопроса знакомит с теми законами и постановлениями, которые до 1945 года регулировали деятельность органов управления промышленностью на низшем уровне. Статья дает также детальный об-