Vízügyi Közlemények, 1977 (59. évfolyam)

2. füzet - Benedek Pál-Biró György-Farkas Péter-Literáthy Péter-Somlyódy László: Lebegőanyagokhoz kötődő mikroszennyezők transzportja és eltávolításuk lehetőségei

198 Benedek P.—Bíró Gy.—Farkas P.—Liter at )ly P.—Somlyódy L. 75. Nightingale, H. I., 1975: Lead, Zinc and Copper in Soils of Urban Storm-RunoH Retention Basins. Jour. Amer. Water Works Assn., 67. 76. Pallasch, О., 1969: Lehr- und Handbuch der Abwassertechnik, Band II. München. 77. Pasternak, K., 1974: The Accumulation of Heavy Metals in the Bottom Sediments of the River Biala Przemsza as an Indicator of their Spreading by Water Courses from the Centre of the Zinc and Lead Mining and Smelting Industries. Acta Hgdrobiol. 16. 78. Pfeffer, J. T., 1965: The detergent problem today. Public Works, 96. 79. Pitter, P., 1963: A járművek mosóberendezéseiből származó szennyvizek. Vodni hospodarstvi 1. Prága. 80. Popp, L., 1973: Über die Elimination von Salmonellen durch biologische Abwasserbehandlung. Zbl. Bakt. I. Orig. 157. 81. Behwoldt, R., 1975: Measurement and Distribution of Various Heavy Aletals in the Danube River and Danube Canal Aquatic Communities in the Vicinitv of Vienna, Austria. Sei. Total Environ. 3. 82. Reploh, II., 1960: Detergenten im Trinkwasser. G. I. 81. 210. 83. Rohatgi, H., Chen, К. Y., 1975: Transport of trace metals by suspended particulates on mixing with seawater. JWPCF. Vol. 47. No. 9. 84. Sayre, W. W., 1969: Dispersion of silt particles in open channel flow. Journal of the Hydraulic Division ASCE. Vol. 95. No. NY. 3. 85. Schubert, R. H. W., Schäfer, E., Meiser, W., 1972: Vergleichende Untersuchungen über die Eliminierung von Poliomyelitis Impfvirus lind Aeromonaden an einer halbtechnischen Belebtschlammanlege . . . GW F. 3. 132. 86. Sudo, R., Aiba Sh., 1973: Effect of copper and hexavalent schromium on the specific growth rate of ciliata isolated from activated sludge. Water Research. 7. 1301. 87. Szavranszkaja, T. M., 1975: Iszszledovanie effektiv noszti udalenija tjazselüh metaliov. Gigiena i Szanit., 3. 88. Szmirnov, D. N., Dimitreev, A. C., 1972: Avtomatizacija processzov ocsisztki sztocsnüh vod himicseszkoj promüslennoszti. „Himija " Kiadó, Moszkva. 89. Thiier, M., Stumm, W., 1976: Sedimentation of Dispersed Oil in Surface Waters. Proceedings of the IAWPR Conference, Sydney. 90. Velikanov, M. .4. В., 1954: Dinamika ruszlovüh potokov, Goszudarsztvennoje Izdatel'sztvo tehniko — Teoreticseszkoj Literaturü, Moszkva. 91. Verboom, G. К., 1973: Transverse mixing in rivers. A numerical approach. XVth Congress of I AHR, Istambul. 92. Welke, G., 1969: Virologische Untersuchungen an einer mechanisch-biologischen Abwasser-Beinigungsanlage. Ztschr. f. Hyg. 15. 93. Williams, L. G., Joyce, J. C., Monk, J. T., 1973: Stram-Velocity Effects on the Heavy-Metal Concentrations. Journal AWWA. 94. Wittmann, G. T. W., Förstner, U., 1975: Metal Enrichment of Sediments in Inland Waters. The Harbeespoort Dam. WATER SA Vol. 1. No. 21. July. 95. Wood, J. A/., 1974: Biological Cycles for Toxic Elements in the Environment. Science, 183. 96. Wood, D. K., Tchobanoglous, G., 1975: Trace elements in biological waste treatment. JWPCF. 47. * * * Транспорт микрозагрязнителей, адсорбируемых на взвешенных частицах и способы их удаления Д-р Бенедек, Пал—д-р Биро, Дердь-д-р Фаркаш, Петер—д-р JIumepamu, Петерд-р Шомльоди, Лас.ю В работе рассматриваются такие микрозагрязнители, которые ( в т. ч. некоторые патогенные организмы) склонны к адсорбированию на взвешенных частицах речной воды и сточных вод и к осаждению на дне водоемов. Транспорт микрозагрязнителей в работе рассматривается с применением математической модели. Цель работы заключается в том, чтобы для сохранения водной экосистемы и в первую очередь для предупреждения попадания микрозагрязнителей в питьевую воду определить наиболее целесообразные мероприятия. С этой темой тесно связаны проблемы качества воды на участках Дуная и Тисы, находящихся под влиянием подпора. Из работы явствует, что к обеспечению надлежащего качества питьевой воды и предотвращения попадания в нее микрозагрязнителей мы в принципе располагаем всеми необходимыми средствами. Поскольку недостаточно одной только экономической оправданности того или иного метода мы должны направлять свои усилия на то, чтобы микрозагрязнители удалялись из сточных вод еще до попадания последних в реки. Из числа известных методов очистки сточных вод в первую очередь следует иметь в виду широко известную биологическую очистку, однако может себя оправдать и механическая очистка (осаждение) или химическая обработка (флокуляция). Наряду с правильным пониманием значения технологических способов основополагающе важно как будут распределяться в реке растворенные или взвешенные в очищенной сточ-